?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За Россию скажу...

...три года меня тут не было. Любопытно было посмотреть, как страна изменилась.
Когда живешь внутри - изменения не так заметны.
Наблюдения чисто субъективны и вовсе не претендуют на "истину в последней инстанции". Тем не менее, что увидел - то увидел. Правда, видел немного за полгода - всего пять городов. И несколько десятков городков. Питер, Москва, Брянск (всего на сутки), Нижний (тоже сутки) и Киров.

"Лефиафан" смотрели?
Так вот. Это не про нас.
Вернее, про Россию девяностых. Тогда ситуация "Левиафана" была уместна. Сейчас - нет такого. По крайней мере, я такого не встречал. И даже не слышал.
1. Чистота.
Питер и Москва офигенно чистые города стали. Оранжевые человеки снуют везде, моментально подбирая окурки и прочий мусор. Буквально на лету ловят аки чайки. Все блестит свежей краской. На порядок меньше стало уличной рекламы. Снесены нафик рынки у вокзалов. У трех вокзалов было адское место - между Ярославским и Ленинградским - теперь там фонтанчик, скамеечки.
В провинции попыльнее, да. Особенно осенью-весной. Но строителей учат мыть машины - теперь глины на улицах гораздо меньше.
2. Строительство.
Строят много, быстро и качественно. Я про жилье. Сносятся старые деревянные бараки, обветшавшие двух-трехэтажные сталинки. На их место - высотки. За городом строятся коттеджные поселки. Живи, где хочешь.
3. Вежливость.
Народ стал спокойнее, вежливее, улыбчивее. Пропала или поуменьшилась паранойя девяностых. По крайней мере, в Москве я спокойно зашел во двор дома на Котельнической набережной и часа три шлепал на ноуте, наслаждаясь тишиной в центре города. Полиция вообще потеряла всякий интерес к нормальным людям. Главное, чтобы ты был адекватным. Ради эксперимента подходил к патрульным в Кирове, спрашивал как пройти на Набережную. Сказал, что с Одессы приехал. Паспорт не спросили, только поинтересовались - как там и как здесь. Проводить не проводили, но вежливо и доходчиво объяснили.
4. Чиновники.
Не знаю, как везде, а в Кирове понаоткрывали МФЦ - многофункциональный центр. Сдача документов на загранпаспорт у меня заняла ровно 34 минуты. Вместе с заполнением анкеты. Можно было бы и меньше, но я сам дурак. Приперся с утра, а там бабульки с дедульками врываются толпой. Запись электронная, с талончиком. Можно записаться на любой удобный день и время, подгрести к этому времени и все сделать быстро. В МФЦ, я так понял, теперь можно сделать все. От загранпаспорта, до справки об отсутсвии судимости. Девчонки вежливые, улыбчивые. Посидел с ней поржал, когда из паспорта выпали 50 копеек, взятка, говорю. Кстати, ФМС переключилась на прием исключительно иностранных граждан.
5. Алкоголизм.
Пьяных стало в разы меньше. Думаю, причина в запрете за распитие на улице - хотя в том же Питере без наливки или коньяка осенью ходить противопоказано. Так люди переливают коньяк в бутылку из под пепси. Но,слава Богу, исчезли пивные компании подростков - основных производителей говна в промышленных масштабах. Плюс ограничение продажи после 23.00 . А по воскресениям в Кирове после 17.00.
6. Тишина.
Ну если столицы никогда не спят, то вот Киров вымирает после семи вечера. На улицах и в парках - тишина. Все, как я люблю.
7. Советское - в моде.
Очень много советской символики стало. Я понимаю, что 70 лет Победы, у департаментов культуры и молодежи обострение "патриотизьму", но, тем не менее. Соотношение красных флагов и триколора - 50\50. Очень много появилось уличных граффити в советском стиле. Надо пофоткать, пока не уехал. Одна панорама Сталинградской битвы на бетонном заборе чего стоит.
8. Работа.
Честно говоря, даже не знаю, ибо не интересовался. Но судя по беседам, ниже всех сейчас получают бездельные офисные крысы. Рабочие - больше. Вот, например, вакансии завода "Маяк". Завод производит оружие. От пулеметных лент до блоков "Тунгуски" и "Панциря". Кстати, это бывший луганский, вернее ворошиловградский завод, хе хе. Кстати, интереса ради - полазайте по сайтам заводов. Сильно удивитесь. Иностранцев много работает в Кирове. Например, итальянцы и чехи трудятся на заводе "Веста". У них в Европе работы нет. Говорят, что вятско-полянский "Молот" снова разворачивается в полную мощь. Там "калаши" шлепают.
9. Автомобили.
Очень много. Слишком много. Мне это не нравится. Кстати, "девяток" практически нет. Вымирают как класс. Иномарок как говна за баней. И, кстати, большинство делаются в России, хы хы. Тойота, например.
10. Едальни.
Не знаю как у вас, а в Киров пришли питерские кафешки и барчики. Не по хозяевам или франшизе, а по настроению. Кризис по пафосу ударил, что ли? Атмосферные кафешки и барчики стали. С хорошей музыкой. Цены умеренные и еда стала качественнее. Наелись уже клейкой рисовой кашей с сырой рыбой. На тысячу спокойно можно посидеть на двоих.
Нашел, кстати, приличную столовку - прибалдел от цен. Полноценный обед из трех блюд с компотом - сто пятьдесят рублей. Макароны - девять рублей, да. Для вятских - это на углу Маклина и Октябрьского. А именно - Маклина, 37.
Если еще чего вспомню - дополню.

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
odessa_avant
Sep. 28th, 2015 07:45 pm (UTC)
Подпишусь под каждым словом. Пять дней в Питере в середине сентября - шок (в хорошем смысле) от чистоты, строек, порядка даже на дорогах (нет хамства водителей), дорог, указателей, знаков дорожного движения. Поразила чистота обочин за городом, подстриженые газоны вдоль трасс.
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 07:46 pm (UTC)
Щас набигут и расскажут, что все не так))))
(no subject) - odessa_avant - Sep. 28th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odessa_avant - Sep. 28th, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_thunder - Sep. 28th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_malyhina - Oct. 3rd, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
happy_coder
Sep. 28th, 2015 07:52 pm (UTC)
зп такие, ну, эээ, небольшие : )
а в целом - да, стало лучше
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 07:55 pm (UTC)
Ну, лет десять назад там вообще зарплат не было)
(no subject) - happy_coder - Sep. 28th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 28th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamrealizer - Sep. 28th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzitzitlini - Sep. 29th, 2015 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzitzitlini - Sep. 29th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzitzitlini - Sep. 29th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yva - Sep. 29th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Taf Taffus - Sep. 29th, 2015 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Sep. 29th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - happy_coder - Sep. 29th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
odsvat
Sep. 28th, 2015 07:56 pm (UTC)
Эх, украинец не бывший дома три года, сейчас бы точно прехренел от родины...
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:00 pm (UTC)
приеду прихренею тоже)
moisav
Sep. 28th, 2015 07:56 pm (UTC)
Не люблю Москву и рад, что уехал уже скоро полжизни как. Тем не менее, бываю наездами, в глаза бросается:
- Детские площадки. Ухоженные, с мягким покрытием, горки замечательные, детки носятся. И явно меньше вандализма, не развинчивают, не скручивают.
- Новые спортплощадки во дворах - турники, тренажеры. Народ подбегает, подтягивается, занимается...

МФЦ - да, хорошо там, где они уже есть :)
Но даже у нас в станице, если оформлять документы через сайт госуслуг - оперативно и без очереди, разница с тем, как делал временную регистрацию сейчас и лет десять назад - в разы.
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:00 pm (UTC)
Кстати, да детские площадки - просто как грибы растут. И вандализма почти нет)
(no subject) - sky_sonya - Sep. 29th, 2015 07:19 am (UTC) - Expand
yebkflyj
Sep. 28th, 2015 07:59 pm (UTC)
Тогда ситуация "Левиафана" была уместна.
Да,но тогда либералы бегали :"Дорога к храму,дорога к храму!"
Рабочие - больше.
Смотря где. Хотя не 90,когда совсем не хрена не получали.
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:04 pm (UTC)
Да чо, храм, храм...
Вот у нас тут храм был. В СССР в здании была спортивная школа. Теперь передали здание РПЦ. Можно, конечно, про попов поорать, а можно подумать и понять, что здание 19 века как-то не соответствует требованиям к спортивной школе. Ну и погуглить и узнать, что школу перевели в нормальное здание.
(no subject) - sky_thunder - Sep. 29th, 2015 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 29th, 2015 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - yebkflyj - Sep. 29th, 2015 03:27 am (UTC) - Expand
skydm
Sep. 28th, 2015 08:02 pm (UTC)
Всё так. Изменения приходят и к ним практически сразу привыкаешь.
Кроме перечисленного можно ещё пунктов накидать про дороги, транспорт, сервисы, образование, интернет и прочие положительные инфаструктурные сдвиги. И обратная связь с властями работает!
Не везде гладко, в регионах много и отрицательных примеров, лишнего елея тоже не надо.
В этом году неоднократно надо было делать всякие бумаги/справки/свидетельства/поменять паспорт . Эти МФЦ просто поражают скоростью и запредельной вежливостью.
А ведь многие тётки там старые остались. Помню как 7-8 назад с ними практически в рукопашную вопросы решал и неделями-месяцами всё длилось. Их выдрессировали )))

Edited at 2015-09-28 08:02 pm (UTC)
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:11 pm (UTC)
Ну вот с марта у меня не было отрицательных примеров)
(no subject) - skydm - Sep. 28th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
sg_tihonov
Sep. 28th, 2015 08:04 pm (UTC)
МФЦ - это реальный прорыв, продавали/покупали садовый участок без очередей и напряга. Раньше надо было в рег. палате ждать в очереди часами.
В Кирове еще позакрывали рюмочные в жилых ломах и алко не продают с 22.00.
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:06 pm (UTC)
За МФЦ я готов ноги поклониться автору идеи и группе реализации.
А синявки не все позакрывали) Лично две знаю. В одной на вынос торгуют и после 23.00. Правда со 100% наценкой.
(no subject) - filonov - Sep. 28th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_sonya - Sep. 29th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Sep. 29th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sky_sonya - Sep. 29th, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - george_bigman - Sep. 29th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
bob_chemist
Sep. 28th, 2015 08:06 pm (UTC)
Ну насчет "живи, где хочешь", тут вы явно погорячились. Скорее, "где можешь себе позволить".
А в остальном да, в целом примерно так
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:12 pm (UTC)
Можно и снять. Сегодня снял себе хату за десятку.
anna_sagaydak
Sep. 28th, 2015 08:12 pm (UTC)
Грэм Филлипс вот страдает от того, что его Путинским пропагандистом называют (ну не то, чтобы страдает прямо, но устал уже объяснять, что то не так). С Вами не случалось ещё такого? ))) Если пустить такую статью по украинским СМИ, разрыв пуканов просто цепную реакцию вызовет )))
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:14 pm (UTC)
Щас придет лена_миро_нет и заругается. И еще упоротые коммуняки обругают. Нациков поменьше стало, а то и они бы обозвали)
(no subject) - anna_sagaydak - Sep. 28th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
al_commi
Sep. 28th, 2015 08:15 pm (UTC)
"Брянск (всего на сутки)"

Вот об этом поподробней, плиз...
Коль близко, то и интересно - где был, что видел? Если не в тягость, конечно.
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:21 pm (UTC)
Да там от вокзала пробежался до площади, в музей, потом по городу покружил, после чего меня похитили на ночь и бесчувственное тело погрузили в поезд)
Почти ничего и не видел.
(no subject) - al_commi - Sep. 28th, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 28th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
razuznayka
Sep. 28th, 2015 08:29 pm (UTC)
Всё правда. Но 3 вокзала - одно из самых отвратительных мест в Москве. Приезжаете - бегите оттуда. Забыли сказать, что Москва очень безопасный город, про шум только не согласен.
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 08:33 pm (UTC)
Ну, я там ночевал в 99 году)))) А потом электричками в Киров ехал)
Да, Москва очень безопасный город, кроме вокзалов - но это нормально.
(no subject) - kazak_ixbt - Sep. 29th, 2015 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alone817 - Sep. 29th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
zepp7_7_7
Sep. 28th, 2015 09:46 pm (UTC)
у нас запрет после 22.00. и полный запрет в праздники типа "дня города".
(Deleted comment)
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 09:53 pm (UTC)
Не, расселяют. Бо жить в них опасно для жизни.
деревяшки? ха! - george_bigman - Sep. 29th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
Re: деревяшки? ха! - ivakin_alexey - Sep. 29th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: деревяшки? ха! - george_bigman - Sep. 29th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
cae32
Sep. 28th, 2015 09:54 pm (UTC)
В основном согласен. За 10 примерно лет изменений море. М-4 вообще стало небо и земля.
Но вот насчёт стройки - есть минусы. В среднем какчество страдает поболее, чем при союзе. У меня дядька прорабил на пенсии, всё-таки нужен глаз да глаз за рабочими. Чуть не доглядишь - стены кривые или песок вместо бетона...
А вот с безработицей по более-менее крупным городам - соглашусь, работы дофига, как приеду куда, беру газетку бесплатную - вакансий море, но зарплаты конечно не ахти. В мелких, конечно, похуже, а на селе местами швах. У нас на югах (РО) ещё ничего на селе, но проехав по М11, вижу, что деревни даже вдоль дороги подвымерли...
В общем, по-разному.
chantal_g
Sep. 28th, 2015 10:11 pm (UTC)
Раньше была только в Москве и Питере, но они всегда воспринимались как другая вселенная, все-таки столицы, сложно сравнивать со своим городом. А в этом году побывала в Краснодаре, он по сути такой же региональный центр как Симферополь, лишь немного больше населения (на ок. 50 тыс.), можно сравнивать, но какая же разница! Это просто шок насколько же по сравнению с нами Краснодар чистый и ухоженный город, какие парки, как заботятся о фонтанах, дорогах, клумбах, фасадах домов! Симферополь по сравнению просто грязнючая, запущенная клоака.
Очень обидно, неприятно, но факт. Конечно, сейчас и у нас ситуация начинает меняться к лучшему, взять те же дороги, которые чинят и делают на-ново, но как же много нам еще надо сделать чтобы приблизиться к тому же Краснодару! При этом материковые россияне, бывавшие в Краснодаре, с которыми я делилась своим восторгом от города, в удивлении морщили лоб и осторожно говорили в том духе, что да, чистенько, но ведь бедненько. Зажрались? А я ходила по городу и мне думалось, что вот тут и памятник Ленину никому не помешал создать себе приличные условия для жизни (а я по Европе поездила много больше чем по России, могу сравнивать), и ведь никто не скакал, никто не ползал на брюхе прося европейской милости и шенгена, люди просто сами создают себе нормальные условия для жизни.

Edited at 2015-09-28 10:12 pm (UTC)
ivakin_alexey
Sep. 28th, 2015 10:16 pm (UTC)
Не зажрались - просто изнутри сложнее оценивать)
(no subject) - chantal_g - Sep. 28th, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner