?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спрашивали? Отвечаем...

lena_malaaспрашивала.
Лен, ну ты в сектах больше меня понимаешь...
Ах да, кому сектантское интересует, это это к Лене. Она прекрасно стебется над ними.
Но вот она мне задала вопрос:
- Почему и как человек попадает в секту?
Я сразу извиняюсь, но нижеследующий текст будет содержать паранормальную лексику.
Я так лекции читал, и меня не волнует чье-то мнение по этому вопросу. Потому как часто только матом и натурализмом до некоторых людей можно донести знания по предмету. А лекции меня учили читать – ВНЕЗАПНО! – в МГУ. Хотя я там и не учился, но у Асмолова на лекциях бывал. Асмолов тот еще либераст, но методой владеет. Главное в лекции что? Нет, не сумма знаний, а система подачи. Если рассказываешь нечто аспирантам, то уровень лекции должен быть примерно на пятом классе средней школы. Иначе ни хера не поймут. Хер – это буква такая. Это не мат. Мат будет позже.
Итак, почему и как люди попадают в секты?
Был бы я на Привозе, то я бы отбрехался мо(ну)ментальным: А я знаю?
Но я знаю, потому и скажу, но издалека.
Собственно говоря, люди делятся на две взаимопроникающие категории – если брать критерием реакции на стимулы.
Пояснение раз.
Стимул со среды, реакция изнутри.
Хер со стимулами, нас реакции интересуют.
Реакции чем-то обусловлены. Чем? Почему одному кнопку на стул (стимул) – он плачет (реакция) второму – он не заметил, третьему - в табло тебе дал?  Почему реакции разные, а стимул один?
И вот тут наступают сложные сложности.
«Черный ящик» между стимулом и реакцией. Некоторые придурки-бихевиористы определяют форму реакции обучением. Как научишь, так и реагирует. Другие придурки-психоаналитики определяют реакции детскими психотравмами. Как ебанули по башне в детстве, так и реагирует. Фигня. Как нам демонстрируют эксперименты Аша, Милгрема, Зимбардо, Лурии – реакция не зависит ни от обучения, ни от психотравм.
 Когда идет выбор реакции, то человек ориентируется либо на ситуацию, либо на диспозицию. Делает он это бессознательно, если что. То есть в одну секунду времени у него в мозгу происходит несколько миллионов расчетов в бессознательном, и оно выдает самый значимый, с бессознательной точки зрения, вариант.
Итак, обобщенно, два вида реакции на стимул:
- Ситуационный.
- Диспозиционный.
В первом случае, мы реагируем на стимул, в зависимости от ситуации.
Пример. Мужчина. Стрип-клуб. Стриптизерша на коленях.
Реакции на эрекцию?
Если перед нами ситуационный мужчина, то он ведет стриптизершу в приват-кабинет. Если в ситуации есть жена или некто, кто жене доложит, то он не ведет стриптизершу в кабинет. Или ведет вместе с женой.
Если перед нами диспозиционный мужчина? Если он любит (диспозиция!) некую женщину – жена не жена, не важно – то он не поведет стриптизершу в приват-кабинет. Поведет только в том случае, если у него есть такая диспозиция «Левак укрепляет брак». Это был частный пример, который можно углубить. Например, довести до трагедии – убьем ребенка, если ты не трахнешься с N. В жизни такое редко бывает. Обычно просто стриптизерша. Хотя, диспозиционный чувак не допустит стриптизерши вообще.
Каждый из нас и диспозиционен, и ситуативен одновременно. Это вам не сопромат, тут диалектическая логика работает, не бинарная. Хотя не, бинарная… Что сильнее, диспозиция или ситуация?
И теперь подходим к сектам…
Как не попасть в секту?
Очень просто.
Необходимо иметь мощную, очень сильную диспозицию.  Говоря другим языком – веру.
Настоящую, сильную и мощную веру в какое-то свое личное и пережитое. Совершенно не важно в этом контексте: православие это, ислам, буддизм или атеизм. И это… Идите нахер со своими спорами про атеизм – это вера в отсутствие или нет. Блядословие это, сиречь, философия. Практика говорит о том, что атеизм такая же точно диспозиция, что и теизм. Но эта диспозиция должна быть выстрадана. А хули я сделаю, если диспозиция без страданий не дается? Психотравмы наше все. Не узнаешь что такое боль, так и станешь равнодушной чикатилой. Така хуйня, малята… У реального же Чикатилы были еще и физиологические нарушения головного мозга. Мы же говорим о взрослых людях.
И так…
Ситуационный человек, к которому подходит человек диспозиционный. Кто кого наборет? Диспозиционный. У него вера.
Хотя не… Давайте опишу маненько и того и другого.
Вот ситуационный. Бля, ну или ситуативный, какая разница? Все его стимулы идут извне, на них он и реагирует. Мода. Утром он идет в Церковь (не важно какую, какую увидел, туда и идет), вечером коксику и по блядешкам. Он говно в проруби.
Думаете, диспозиционный лучше? Как бы не так. Была как-то у меня клиентка. Пришла с просьбой такой: - А чо парни на мне не женятся? И почему все парни бляди-то ваще? Начали разбираться. Вот на момент консультации она «встречалась»  - в ад эфвемизмы! Еблась! – с пятью парнями одновременно. Ну как одновременно? Не в единый момент времени, а за день. С утра с одним, на обед ко второму, вечером к третьему, четвертый приезжал на ночь, пятый где-то между другими. Кого любит? А никого. Выбирает удобного по всем показателям – от толщины кошелька до толщины члена. Да, кстати, толщина важнее длины. Это было необязательно отвлечение. Никого она не любила. Когда же докопались до глубинной сути вопроса – АНАХУЯ? – то она… Погодите, щас будет нужное отвлечение. Я ее послал на томографию – бывает такая нимфомания, обусловленная онкологией головного мозга. Не, все чисто.  Так вот, она мне выдала: ну я же Близнец по гороскопу! Я же обязана блядовать! Девочка, слава Богу, была не глупая, быстро сообразила что к чему и блядовать перестала. По крайней мере, накал снизила с пяти до двух. А ничо такая, вдубабельная была. Плюсы работы психолога-консультанта – тебе все рассказывают. Минусы – тебе это нахуй не надо. Что дальше было? Вышла замуж, сейчас трое детей. Потом помрет. Жизнь.
О чем это я? О сектах? Да, точно…
Итак, в секту попадает чаще всего как раз ситуативный чувак. Оболтать его – нехуй делать. Он, напомню, куда ситуация – туда и ветер. Сегодня модно уронипитие, завтра модно астралотерапия. Вот тудой-сюдой и скачет.
А все почему?
Духовная пустота.
Отсутствие диспозиций как таковых.
Не, если серьезно, то можно и диспозиционных завлечь в секту. Надо там изучать – какие именно диспозиции у человека, как на них влиять и все прочее. Например, духовного бедного деньгами сулить, духовного блядуна борьбой с порнографией, духовно гордого спасением планеты. Да мало ли? Тут тема не для лекции, а для толстой книжищи.
Ведь это еще не все.
Это я еще процессы изменения психики в процессе психологического давления не описал.
Этих мужиков вам надо читать:
- Зимбардо
- Хассен
- Выготский
- Макаренко
- Милгрем
- Лурия
Если вы хотите понять: что происходит с человеком в секте.
Или посмотреть пару фильмов:
«Эксперимент» и «Эксперимент:2 Новая Волна». Гуглите сами, мне лень.
Я пробовал Стенфордский эксперимент (см. фильм 1), но не довел его до конца, я не самоубийца. Но вот уверен, что за три дня при определенных условиях (замкнутое пространство, замкнутая группа) я любого человека смогу заставить лизать мне пятки. Это не аллюзия, это не аналогия, я в прямом смысле. Это групповая динамика, мать ее ети.
А, ну и пара ссылочек на полезную для желающих литературу:
Сначала вот это. Читать распечатки и с карандашиком. Иначе и ферта не поймете.

http://www.evolkov.net/sociology/index.html

Потом вот это, это уже прикладное, не базовое:

http://www.evolkov.net/cults/index.html
Вопросы про «каквывестичеловекаизсекты» лучше не задавайте. Там еще более многофакторный и многомерный пездей.

Tags:

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
inqwh40k
Oct. 22nd, 2013 03:53 pm (UTC)
За ссылки спасибо. Вот Коллинза не читал. Надо в выходные заняться.
ivakin_alexey
Oct. 22nd, 2013 03:54 pm (UTC)
Узнаю коллегу по юзерпику:)
(no subject) - inqwh40k - Oct. 22nd, 2013 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inqwh40k - Oct. 22nd, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inqwh40k - Oct. 22nd, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inqwh40k - Oct. 22nd, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inqwh40k - Oct. 22nd, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zhenziyou
Oct. 23rd, 2013 07:31 pm (UTC)
Тимоти Лири хорошо излагает
В книжке "Технологии изменения сознания в деструктивных культах"
Все кратко, по пунктам и с примерами изложено, без ненужного академизма.
Есть в сети.

Edited at 2013-10-23 07:32 pm (UTC)
parovoz_anarhia
Oct. 22nd, 2013 04:22 pm (UTC)
психолог не бухнул часом в процессе написания?
ivakin_alexey
Oct. 22nd, 2013 04:28 pm (UTC)
Сынок, хочешь секрет открою?
Я ваще пью редко :)
И не с тобой.
(no subject) - parovoz_anarhia - Oct. 22nd, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
bloody_icon
Oct. 22nd, 2013 04:33 pm (UTC)
Капитан Очевидность сообщает
Почему и как человек попадает в секту?
По дурости, его заманивают.
zhenziyou
Oct. 23rd, 2013 07:33 pm (UTC)
Re: Капитан Очевидность сообщает
попадают образованные люди, так сказать, ищущие смысла жизни
(no subject) - bloody_icon - Oct. 24th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 26th, 2013 03:04 am (UTC) - Expand
shamaner
Oct. 22nd, 2013 04:38 pm (UTC)
а нафига три дня? главное плинтус первым оторвать.
rote_kapelle
Oct. 22nd, 2013 04:49 pm (UTC)
ээээ, был я знаком с тётечкой в Москве в конце 90х, которая занималась за деньги выведением человеков из сект. Т.е. когда секты ещё не совсем овладели имуществом жертвы и родственники имели что-то за душой, чтобы вытащить жертву. Процесс этот очень долгий, тяжёлый, муторный, дорогой, стрёмный с точки зрения законодательства и не всегда со 100%м успехом - как она говорила. Тогда процветали всякие строители скворечников, белое братство, рейки, аум-синрикё и похожие восточные тантры и прочая плесень.
Так вот единственные люди, с которыми секты тогда не связывались совершенно (по её словам) были алкоголики. Т.к. мотивация и устремления алкоголика легко перебивали любое сектантство. И секты от алкоголиков бежали как чёрт от ладана. А вот человек непьющий и некурящий, заботящийся о своей карме, вере и душе, "чистый духовно" был для них желанной жертвой, и достаточно быстро оказывался в их сетях.
viklamist
Oct. 22nd, 2013 05:42 pm (UTC)
да, это частично верно. Человек с устоявшимся списком пороков просто не имеет места для новой херни.

- Чо, завтра в секту? А я выпить с друзьями хотел, нет, не получится завтра.
- Чо, у вас не курят, да идите нахуй
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viklamist - Oct. 22nd, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viklamist - Oct. 22nd, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhenziyou - Oct. 23rd, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rote_kapelle - Oct. 22nd, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
helga_zh
Oct. 22nd, 2013 04:50 pm (UTC)
Друг искал Бога. Ездил по православным монастырям, где жил и восстанавливал. Пошел в водный поход с главным иеговистом нашего города. Месяц. И все, боец секты. Тулу, Чита...где он теперь даже и не знаю.
rote_kapelle
Oct. 22nd, 2013 06:11 pm (UTC)
классика. Богоискатели или образуют свою секту, или чаще гибнут в чужих.
(no subject) - helga_zh - Oct. 22nd, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
los_oxuenos
Oct. 22nd, 2013 04:51 pm (UTC)
Спасибо, полезная статья!
ierey_alexandr
Oct. 22nd, 2013 05:46 pm (UTC)
О, вумным языком. А по большому счету...
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(Матф.12:43-45)
Вот "ситуативный" это когда дом пуст и выметен...
ivakin_alexey
Oct. 22nd, 2013 06:02 pm (UTC)
Так я ж на языке языкам...
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 22nd, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biakov - Oct. 23rd, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 23rd, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biakov - Oct. 23rd, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 23rd, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biakov - Oct. 23rd, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ierey_alexandr - Oct. 23rd, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
grishin_alex
Oct. 22nd, 2013 06:00 pm (UTC)
да, интересно очень. продолжение будет?
ivakin_alexey
Oct. 22nd, 2013 06:07 pm (UTC)
По времени и желанию. Других дел по пояс.
lena_malaa
Oct. 22nd, 2013 06:01 pm (UTC)
Леш, спасибо тебе от всего сердца. Вот теперь я поняла, что главное стержень в человеке, он будет и опорой, и защитой.
А знания и нюансы веры это уже детали.
ivakin_alexey
Oct. 22nd, 2013 06:03 pm (UTC)
Та я тока начал, а ты уже и все :)
Где моя любимая аватарка?
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_malaa - Oct. 22nd, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Oct. 22nd, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
flugkater
Oct. 22nd, 2013 06:01 pm (UTC)
Ну так, чисто резюмируя - все беды от безделья?
ivakin_alexey
Oct. 22nd, 2013 06:03 pm (UTC)
Безделье не есть пустота.
vihrbudushego
Oct. 23rd, 2013 07:53 am (UTC)
"Не, если серьезно, то можно и диспозиционных завлечь в секту. Надо там изучать – какие именно диспозиции у человека, как на них влиять и все прочее. Например, духовного бедного деньгами сулить, духовного блядуна борьбой с порнографией, духовно гордого спасением планеты. Да мало ли? Тут тема не для лекции, а для толстой книжищи." - Ахенно! То есть посыл - держитесь всегда поодиночке? Мир принадлежит Йарким личностям!
ivakin_alexey
Oct. 23rd, 2013 12:29 pm (UTC)
Да, мир принадлежит Эйнштейнам. Эйнштейны вырастают на компосте из обычных людей.
ierey_alexandr
Oct. 24th, 2013 05:17 pm (UTC)
Про харизматические секты. Ученую книжку написали... и пастор взбеленился так, что автору - богослову (не священнику) дал по физиономии. Книжка академичная, а плюха реальная. Видимо, пастор таки в своем бесновании маленько неадекватен стал.

http://diak-svyatoslav.livejournal.com/424664.html - плюха
http://diak-svyatoslav.livejournal.com/425421.html - книжка
(Deleted comment)
( 108 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner