advocatd (ivakin_alexey) wrote,
advocatd
ivakin_alexey

Category:

И опять за писателей. То есть за литераторов :)

Про то, что их за церковной оградой хоронить надо...
Разверну, пожалуй.


Кому неинтересно, под кат не ходите.
Брожу, значит, вчера, по вечерней Одессе. От "Чайки" до "Ривьеры", по белоснежно-грязному песку фонтанских пляжей. Надо сказать, что эти пляжи, и особенно сквер между морем и Фонтанскими станциями, такая эрогенная зона Одессы... Ой, отвлекся. О чем это я?
А... Писатели. То есть, литераторы (сие понятие чуть шире, потому его и пользую).
Хожу, значит, слегка хмельной, вздымая руки, стихи читая и звезды падают в ладони, и ветер дремлет в волосах. не, я такой херней не страдаю. Я просто ходил. Без фанатизма. И думал, естественно, мысленно прописывая эпилог "Время возвращаться домой". Хороший, кстати, эпилог будет. В смысле, добрый и оптимистичный. Светлый такой. (Шо не типично для моего готического сознания).
И, вдруг, ловлю себя на мысли, что воспринимаю мир - окружающий - чужим сознанием. На жену смотрю глазами лейтенанта Волкова. (Кстати, он одессит и очень радовался, что вернулся в Одессу).
Честно? Вдруг напугался.
А я-то где? Оно мне нужна: судьба Флобера? Ну или кто-там в обморок падал, описывая болезнь героини?
Литератор - не важно, рассказчик он или романист, проживает сотни, а то и тысячи жизней. Про каждого, даже третьестепенного персонажа, мелькнувшего на страницах буквально в одной строчке, я могу рассказать практически все. Где он родился, как жил, чем дышал, кого любил, отчего запорами мучался. При этом, в тексте вообще об этом ничего не сказано. Читатель об этом не узнает. Ему не надо. А мне надо. Иначе они картонные. (Не всегда получается на бумагу перенести жизнь, но это уже проблемы моей техники).
А кого за оградой хоронили, помните? Помимо нехристей да самоубйиц?
Скоморохов. То бишь, актеров. А почему?
Лицедей на сцене живет чужой жизнью, примеряет ее на себя и прилюдно изображает (а то и прославляет) чужие грехи. А жизнь на самом деле у него одна, дарованная Всевышним. Стало быть, актер подыгрывает антихристу. Правда, традиция эта соблюдалась далеко не всегда. Актеры, они тоже разные бывают.
Ну и чем лицедей сцены отличается от лицедея текста?
С другой стороны, от проживания чужой жизни отказаться невозможно, если хочешь быть и оставаться профи. Думаю, это прекрасно понимал Николай Васильевич.
А еще есть опасность, что эти чужие жизни просто "зохавают твой моск". Психиатры этот момент прекрасно знают: чужая личность. В бытовом сознании это типа "раздвоение личности". Хотя термин весьма условен.
О, сколько я видел бардов и поэтов с синдромом Кандинского-Клерамбо. Это когда они, закатив глаза, уверяют: "Моей рукою кто-то водит". Ага, ага. В древности это называлось беснование.

Сейчас, вот в этот миг не в высь ли
Твои возносятся мечты?
То мы подсказываем мысли
Тебе - из тайной темноты;
То наши помыслы нависли
Над сном твоим: им внемлешь ты!


Брюсов, если чо.
Вот и осознал, что большая часть душевных сил уходит не на переживание чужих этих жизней, а на контроль над ними.



Tags: Пейсательское руками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments