?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Видимо, это вечная тема. Пиши не пиши, все равно время от времени вылазят недообразованцы и начинают рассказывать мне - МНЕ, БЛЯТЬ! - про пирамиду Маслоу.
Еще раз хочу напомнить: никаких пирамид Маслоу в науке не существует. Есть исключительно выдумка маркетологов и менеджеров.
1. Ни в одной из научных работ Маслоу нет даже упоминания термина "пирамида". И нет утверждений о том, что пока не потрахаешься, почитать не сможешь. Есть предположение, что возможно есть иерархия потребностей.
2. Экспериментальные исследования в США показали, что валидность предположения Маслоу стремится к нулю, следовательно, ценность ее нулевая.
3. Исследования Виктора Франкла и советских психологов не подтвердили предположения Маслоу.
4. Мотивационную сферу наиболее глубоко разработал А.Н. Леонтьев. Жаль, развал Союза не позволил создать коплексную теорию на основе разработок Леонтьева-Ухтомского-Узнадзе.
Вкратце:
Человек полимотивационная система.
Один мотив может сочетать в себе сразу несколько потребностей. Соответственно одно действие сочетает в себе реализацию этих нескольких потребностей в разной степени.
Я вот сейчас скажу один пример действия - секс.
В одном действии: физиологическая потребность, потребность в любви и признании, эстетическая потребность, потребность в безопасности...  И еще можно найти. Даже потребность в самоуважении может быть.
Так что увидел маркетолога с пирамидой Маслоу - убей маркетолога. 

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
zepp7_7_7
Nov. 10th, 2018 12:26 pm (UTC)
"приходи , Танюша , с гусем : поебёмся и закусим " © 😈
bbdad
Nov. 10th, 2018 12:33 pm (UTC)
посмотрел быстренько, что за "пирамида" - херня-с, сударь. 6-)
ivakin_alexey
Nov. 10th, 2018 12:48 pm (UTC)
Херня)
ask_robert
Nov. 10th, 2018 12:39 pm (UTC)

И тогда вопрос - кто ввел в оборот фейк о пирамиде? Кому морду бить?

ivakin_alexey
Nov. 10th, 2018 12:47 pm (UTC)
Торгашам. Да и вообще поп-психологии.
alj868
Nov. 10th, 2018 04:13 pm (UTC)
Американцам. Они бихевиористы и могут сеья так настроить что у них в голове будет что угодно хоть пирамида Маслова.
sverhkabzdets
Nov. 10th, 2018 06:17 pm (UTC)
вот не надо сюда бихевиоризм пристегивать. вполне себе нормальное течение.

пирамида маслоу это из темы фейков, а не бихевиоризма
alj868
Nov. 10th, 2018 06:34 pm (UTC)
Бихевиористс может сам себя выдерессировать во что угодно была бы мотивация.
sverhkabzdets
Nov. 10th, 2018 06:37 pm (UTC)
Дело в том, что любого. И даже сумасшедшего, который вроде как по определению не поддается контролю.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Скиннера сильно и вназападе не любят, фашистом обзывают, однако проводил он любопытный эксперимент в психиатрических клиниках по своим теориям. Потребление лекарств и сроки лечения сокращались в разы. Даже психи собирали как то ошметки воли и это здорово ускоряло излечение...

Я понимаю, многим не нравится, что мы относимся пусть к высшим, но всё же млекопитающим, одни из. И очень громко и возмущенно вопят дескать человек это тема отдельная и звучит гордо. Но увы)

Ну а то, что любая теория это лишь часть слона, и кидать ей предъяву на том основании, что она не объясняет _всевообще_... хы. Из разряда "абсолютных истин", проблема то есть не в теории, а в критиканах.

Edited at 2018-11-10 06:39 pm (UTC)
alj868
Nov. 10th, 2018 08:16 pm (UTC)
Западов много разных и скиннер был в Америке насколько я помню? Американцы выходят даже не млекопитающими а голубями. Поэтому в Европе бихевиоризма и не любят.
sverhkabzdets
Nov. 11th, 2018 11:05 am (UTC)
Неверно. СЕЙЧАС не любят. Когда то наоборот любили, просто нынче тренд на либерализм и личные свободы как бы, потому он идет вразрез. Поскольку в поведении человека процентов 90% обычной дрессировки.

Ну как. Необычной в том плане, что мы конечно разумны. Поэтому какого-то коня Умного Ганса просто учат бить копытом при нужной карточке на незаметный сигнал дрессировщика. А человека выбрать ее самостоятельно) Не стимул а результат, ну по ссылке выше вы прочли.

Вот и вся разница. Но и там и там - условные рефлексы. Рефлекторная дуга, вот это всё. Впрочем, и тогда это воспринималось в штыки, поэтому "оперантное научение", гыгы, другой термин для того же, чтоб не так обидно было)

Edited at 2018-11-11 11:07 am (UTC)
ask_robert
Nov. 10th, 2018 06:37 pm (UTC)
Ну я надеялся на конкретную фамилию...
sverhkabzdets
Nov. 10th, 2018 06:40 pm (UTC)
а нет их. "так сложилось историческе".

просто мем, который достаточно хорошо ложится на профанов. на массу. простенько и вроде всё объясняет, вот и прижился. я так понимаю, совместными усилиями многих.

но вапще, эту пирамиду просто на бок повалить, и будет куды ближе к истине. ни одна не выше другой, и все одновременно, о чем толкует Алексей.

заметьте то есть реально это почти правда. лишь с небольшим искажением. но из за него все чрезмерно упрощается. не веер потребностей одновременно, а поочередно, так проще) когда сразу кучу стимулов отследить тут напрячься надо. а так - один из и никаких гвоздей))) профанирование, в общем

Edited at 2018-11-10 06:41 pm (UTC)
ask_robert
Nov. 10th, 2018 07:17 pm (UTC)
Да, блин, такого, простите, говна недоказанного просто море и кто-то это все целенаправленно пиарит, вбивая в мозги. А потом кинешься - и взять не с кого. Типа, вот само насралось.
alj868
Nov. 10th, 2018 08:18 pm (UTC)
Ключевое слово недоказанно. Американцам ничего доказывать не надо их надо дрессировать. Доказательство подразумевает Истину которую можно найти, а это совершенный Бл Августин а не бихевиористско прагматическая "наука".

Прагматиков дрессируют точнее они себя сами того

Edited at 2018-11-10 08:19 pm (UTC)
sverhkabzdets
Nov. 11th, 2018 11:03 am (UTC)
Не надо искать злой умысел там, где достаточно простой глупости) не дословное цитирование, но есть такой принцип.

Я повторяю - пирамида маслоу - это линейка) поставленная на попа, а на самом деле она на боку лежит. Профанирование, упрощение. Недостаточно понятое реально существующее, всего лишь. Недопонимание. Но удачно разошлось, потому что проще для восприятия, как я выше и сказал. Мало чтоли таких общественных мифов? Навалом... в которых есть зерно истины, но недостаточное)

Всего лишь.

Edited at 2018-11-11 11:03 am (UTC)
crazy_fencer
Nov. 10th, 2018 01:30 pm (UTC)
Хороший маркетолог - это мертвый маркетолог.
pa3_the_dog
Nov. 10th, 2018 01:55 pm (UTC)
Отбрось, читатель, незабудки -
Здесь помещённые для шутки...

===================
увидел маркетолога с пирамидой Маслоу - убей маркетолога.
А все остальные буквы, в посте - лышние
bill_bf
Nov. 10th, 2018 02:21 pm (UTC)
Маслоу в этом плане, наверное, "повезло" еще больше чем Канту, или Эйнштейну, или... не, ну Фрейду еще больше "повезло" :) Попсовые "все относительно", "вещь в себе", "пирамида потребностей" - пенные пузырьки матерой необразованности.
tirlili
Nov. 10th, 2018 02:52 pm (UTC)
1) Взять для примера, ну скажем, Пиросмани. Или допустим Модильяни.
2) Узнать его биографию.
3) Пирамида Маслоу идет нахер.
alj868
Nov. 10th, 2018 04:12 pm (UTC)
Истинно так.
Дмитрий Шулепов
Nov. 10th, 2018 05:18 pm (UTC)
Маркетологи - рынок с ними... :)
А что современная психология думает о теории пассионарности и этногенеза Гумилева и биосферы академика Вернадског?
sverhkabzdets
Nov. 10th, 2018 06:20 pm (UTC)
я могу сказать чего думает современная география. эти "полосы", где происходили "пассионарные всплески", про кои пишет Гумилев - зоны с местно изменившимися климатическими условиям. ну сиречь например те же монголы, как и многие до них и после (великое переселение народов помните?) от бескормицы и бедности потянулись. ну жрать у себя становится мало че, а там эвон соседи зажрались чето паскуды. пойдем их убьем и там жить будем? А пойдем.

И идут. Вот и вся пассионарность. Когда жареный петух в жопу уклюнет, короче, пассионарным даже диванный Алешка станет. С голодухи-то) Ну, относительно себя же довольного, конечно)

а палеогеография, к примеру, или дендрология отмечает сузившиеся кольца деревьев в эти годы. осадков меньше ежели климат теплый, к примеру (породы деревьев тоже учитываются, где произрастают). Или климат похолодал, ежели посеверней. А итог один - безблагодатность падение урожайности со всеми вытекающими. Не на год через три, как в норме, а на годы и десятилетия когда.

Тоись дяденька Гумилев мужик так-то умный, он тему уловил. Причины просто ему были (и не только ему) на тот момент неведомы, посему причину пришлось выдумать.

Edited at 2018-11-10 06:30 pm (UTC)
lena_malaa
Nov. 10th, 2018 07:51 pm (UTC)
не знала про такое объяснение пассионарности, спасибки.
sverhkabzdets
Nov. 11th, 2018 11:09 am (UTC)
нема за шо.

"История отмороженых" Никонова почитайте.

Никонов конечно мудак конченый. Но одновременно хороший журналист. Поэтому в данной книге, где нет отсебятины, а просто научпоп, компиляция новой информации на тему, дельная книга в общем.

А так вообще его не рекомендую, мудак, повторюсь, конченый. Поэтому сдержаться и не впереть отсебятины почти не может, эта книжка редкое исключение.

Всякие крестовые походы тоже удивительным образом совпадали с такими периодами в Европе, к примеру, и тд. Жрать нечего вот и вся пассионарность. Потому и побеждают - а им терять нечего. И так и так подыхать, но ежели завоюешь когось - так тут еще может выживешь. А с другой стороны такого стимула нет. Потому многомилллионный Рим сраная орда варваров может в сотню тыщ вместе с бабами и детями раскатала в блин. А потом следующая по очереди в волне переселения) Предыдущую, которая тоже осела и зажралась. Варварского императора своего поставила, но расслабилась. И тд)))

Edited at 2018-11-11 11:11 am (UTC)
lena_malaa
Nov. 11th, 2018 12:41 pm (UTC)
ясно ) я поняла.
Еще раз спасибо)
chumakin
Nov. 10th, 2018 05:35 pm (UTC)
про маслоу и т.п.
идея Маслоу перевирается и раздувается теми же, кто стремится снизить возможности людей к мышлению. Прием прост: надо обнародовать любые мысли и соображения о приоритете физиологии и прочих животных потребностей в наборе человеческих мотиваций. Отсюда легко переходим к отрицанию высоких устремлений большевиков и неизбежности ебли всех друг с другом под наркоту и дешевую закусь.
На деле человеческое общении при выставлении высших альтруистических целей делает интеллектуальные усилия при решении социальных и прочих задач одним из главнейших удовольствий жизни и мотиваторов помощи людям
sverhkabzdets
Nov. 10th, 2018 06:21 pm (UTC)
Re: про маслоу и т.п.
на каком деле?

потому как что при высокой творческой деятельности, что при банальной ебле на уровне нейрохимии стимулятор одинаковый - этанол. я эндогенный имею в виду, конечно. а не мерзавчик в магазине.

кстати отсель проистекает много понятных выводов, отчего бухают люди.

Edited at 2018-11-10 06:22 pm (UTC)
Сергей Мамистов
Nov. 10th, 2018 06:57 pm (UTC)
Бутерброд падает маслоу вниз.
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner