?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не специалист по выживанию. По тому самому, на котором наживаются сотни тренеров в трекинговых ботинках и штанах аля бундевер. Они ходят по Москве в тактических штанах. В их разгрузках ножи, мультитулы, сотни метров бинта и банка тушенки на дне рюкзака. Ну пусть ходят, мне не жалко.
Мой нож - перочинный. Стоит 150 рублей. Понятия не имею, какой он фирмы. Мне его не жалко. Тушенку он открывает отлично, хлеб режет. У него еще есть стропорез, но я им за год ни разу не пользовался. Больше там ничего нет.
Наверное, потому что я не выживаю, а живу. В любых условиях. Окопные это будь или городские - везде живу. Как так? Да очень просто.
Человек - животное социальное. Он может успешно функционировать только в коллективе.
По сравнению с другими животными - физически мы никакие. Наверное, любой хищник, может нас победить, если мы одни и с голыми руками. Наверное, любое травоядное от нас может сбежать, если мы без оружия и не мотоцикле.
Но вот когда нас группа - все поворачивается.
Мое личное мнение - человек появился тогда, когда появилось разделение труда. Мне уже не нужно быть одновременно сантехником-электриком-медиком-астрономом-слесарем-водителем и так далее. Я могу сконцентрироваться на чем-то одном и стать суперпрофи в этом одном. Я могу стать супер-сантехником и ничего не понимать в электронике. И наоборот.
Разделение труда дает возможность сконцентрироваться на том, что ты действительно любишь. Сэкономить время и ресурсы. И направить их на повышение своего мастерства. Узкая специализация это благо - но только тогда, когда есть коллектив.
Нет коллектива? Ты погибнешь быстрее среднего, но владеющего большими навыками одиночки.
Есть коллектив? Одиночка погибнет быстрее, чем ты.
Даже хорошо вооруженный, даже с кучей ресурсов и гаремом одиночка в условиях Большого Пиздеца гибнет практически моментально.
Например, у вас есть "Калаш". И схрон с кучей тушенки. И жена. Или две (что уже самоубийство). На ваш схрон непременно наткнется стадо голодных гопников. Их будет, например, полсотни. Двадцать вы завалите. Еще двадцать будут ранены. Десять до вас доберутся. С самодельными ножами. Потому что, когда человек смертельно голоден, ему наплевать на пули. Потому что у них раздуваются от голода дети, а жены воют круглыми сутками. А это страшнее любой пули.
Побеждает всегда коллектив.
Но коллектив - тоже живая штука. Состоит из живых людей же.
Ему присущи такие качества:
1. Стремление к стабильности.
Только бестолковые подростки и взрослые с психическими отклонениями любят хаос. Именно они, кстати, и наиболее внушаемы. Коллектив же стремится именно к стабильности. Чтобы мамонтятина была авансом первого числа и зарплатой пятнадцатого. Так легче планировать. А для чего планировать? А для того, чтобы...
2. Общее дело.
Коллектив живет общей целью, которое материально выражено общим делом. Ну, то есть не просто тупое выживание, а, например, Победа над Саблезубым Тигром. Для Победы надо настроить ловушек. Вот и строим всем коллективом. А как строить? А для этого есть такой инструмент как...
3. Иерархия.
Это лидер. Это приближенные к лидеру. Это середнячки. Это отверженные. Наиболее устойчивы те коллективы, где границы между этими варнами максимально прозрачны. То есть, работают социальные лифты. А тогда и появляется...
4. Сотрудничество.
Если коллектив сотрудничает внутри себя, а не соперничает, шансы на выживание взлетают до небес. Ну а если соперничает, то его сожрут соседи. Один на стенке рисует, другая жарит мамонтятину, третий идет на охоту, четвертый за дровами, пятая с детьми возится, шестой в карауле стоит. И так далее. Потом могут и ролями поменяться. Например, первый с третьим, вторая с пятой. А могут и не меняться. Вот и имеем: режиссера, повара, рабочего, нефтяника, педагога, военного. И так далее. И все - сотрудничают.

И да, коллектив не стоит на месте. Он сам по себе - как функция от суммы слагаемых - развивается.
В связи с тем, что народ у нас отвык воспринимать большие тексты, продолжение следует. 

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
zepp7_7_7
Sep. 26th, 2018 04:37 pm (UTC)
ежли ножом вскрывают консервы , то хлеб лучше ломать . а разделение труда ... я "синтетист" , а потому смотрю на вас ...
ivakin_alexey
Sep. 26th, 2018 05:21 pm (UTC)
И почему его лучше ломать?
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 01:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - amyatishkin - Sep. 27th, 2018 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 27th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 27th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 27th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 27th, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brutus_cynicus - Sep. 28th, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bloody_icon - Oct. 1st, 2018 06:26 am (UTC) - Expand
happy_coder
Sep. 26th, 2018 04:43 pm (UTC)
>> Наиболее устойчивы те коллективы, где границы между этими варнами максимально прозрачны

поскольку это не так, требует не то чтоб обоснования, но уточнения относительно размеров коллектива и пределов прозрачности - т.е. когда тезис о прозрачности 146%но верен, когда ложен, а когда может быть так на так и требуются подробности
az_from_belarus
Sep. 26th, 2018 05:07 pm (UTC)
Большой Песец потому будет большим, что нынче подавляющее большинство обывателей являются индивидуалистами, малопригодными к коллективной работе поскольку в коллективе склонны именно к конкуренции и злостным интригам, а не к сотрудничеству.
aysman
Sep. 26th, 2018 05:14 pm (UTC)
Наверное, потому что я не выживаю, а живу. В любых условиях. Окопные это будь или городские - везде живу. Как так? Да очень просто. - настолько точная и четкая формулировка, что никто до сих пор не сформулировал.
vapetrov_vodkin
Sep. 26th, 2018 05:43 pm (UTC)
>>По сравнению с другими животными - физически мы никакие. Наверное, любой хищник, может нас победить, если мы одни и с голыми руками. Наверное, любое травоядное от нас может сбежать, если мы без оружия и не мотоцикле.

Ну это вряд ли - всё таки человек одно из самых выносливых животных на нашей планете. В конце-концов занять нишу дневного полуденного хищника в африканской саванне - это для существ с очень совершенной системой терморегуляции и большой выносливостью. Не даром в тех местах до сих пор существует способ охоты настойчивостью, когда группа охотников легчайшим бегом загоняет тех же антилоп и добивает обессилевших животных.
А так социальность человека вырабатывалась тысячелетиями эволюции - это то что сделало человека человеком.
ivakin_alexey
Sep. 26th, 2018 05:46 pm (UTC)
Так я про это и пишу.
В одиночку никак, группой - легко.
prostak_1982
Sep. 26th, 2018 06:04 pm (UTC)
Не поможет.
Все так же будут нервно дышать на ножики, носить камуфле и т. д.
ivakin_alexey
Sep. 26th, 2018 06:12 pm (UTC)
БП придет - с визгом побегут в тыл, в Ташкент.
(no subject) - prostak_1982 - Sep. 27th, 2018 12:27 am (UTC) - Expand
bestserafino
Sep. 26th, 2018 07:19 pm (UTC)
По сравнению с другими животными - физически мы никакие. Наверное, любой хищник, может нас победить, если мы одни и с голыми руками.

Вот здесь крайне не согласен.
ТОт же Масутатса Ояма доказал, что человек совершенная машина для убийства . Даже с голыми руками.
Дело в том, что мы уже не можем без палки, не знаем как.
ivakin_alexey
Sep. 26th, 2018 10:04 pm (UTC)
Ну докажи. Голыми руками. И голышом. Один. Против бурого медведя.
(no subject) - bestserafino - Sep. 26th, 2018 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 26th, 2018 11:09 pm (UTC) - Expand
К настоящему времени - (Anonymous) - Oct. 8th, 2018 11:27 am (UTC) - Expand
ardelfi
Sep. 27th, 2018 07:38 am (UTC)
Увы, ничего человеческого в этих пунктах нет -- так живут обезьяны, социальные насекомые, и множество видов между ними. Это чистая биология. По этим пунктам термиты получаются больше человеками, чем человеки:
1. У них стабилизирована даже температура в доме -- для всей колонии. Отношения в колонии стабилизированы морфологией и сигнальной системой. Первая гражданская война термитов до сих пор не случилась.
2. У них общее дело безупречно структурировано в задачи для отдельных морфологических форм (касты) и даже отдельных организмов (кладка яиц). Их общему делу безуспешно мешают человеки со всей своей большой химией.
3. Иерархия у термитов определена морфогенезом.
4. Сотрудничество у термитов гарантировано сигнальной системой, которая тоже результат морфогенеза.

В результате вашего хода мысли существо со ~1е7 нейронами превзошло человека со ~1е11 нейронами по критериям человечности. В теорию явно закралась ошибка. :)

Edited at 2018-09-27 07:44 am (UTC)
zepp7_7_7
Sep. 27th, 2018 12:17 pm (UTC)
"суха теория , мой друг , лишь древо жизни зеленеет" ©
с "жизнью" его "теория" мало соприкасается . поставь его председателем колхоза - через пару месяцев колхоз разбежится . или его где-нить в овраге найдут ...
(no subject) - ardelfi - Sep. 27th, 2018 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Sep. 27th, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Sep. 27th, 2018 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Sep. 28th, 2018 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 28th, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Sep. 28th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 28th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Sep. 28th, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 28th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - urs_lan - Sep. 27th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - Sep. 27th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urs_lan - Sep. 27th, 2018 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urs_lan - Sep. 27th, 2018 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Sep. 27th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
borz_ov
Sep. 27th, 2018 07:39 am (UTC)
Извечный ворос:
что было раньше - курица или яйцо!?
Так и в данном случае: от большого ума - к коллективизму или через коллективизм - к человеку разумному.
По мне - так второй вариант, ибо (отталкиваясь от любимой мной идеи т.н. "физиологоческого/животного начала", что есть основа наших дел и мыслей): большинсво видов у млекопитающихся-хищников (мясоеды мы все изначальные, за исключением притворяшек-веганов) для выживания вида (охоты, защиты территории и потомства) сбиваются в стаи.
Так и мы, горемычные...
zepp7_7_7
Sep. 27th, 2018 12:20 pm (UTC)
не льсти себе - мы не "мясоеды" , а "всеядные" . в остальном соглашусь .
Дмитрий Шулепов
Sep. 27th, 2018 04:50 pm (UTC)
Мой нож - перочинный. Стоит 150 рублей. Понятия не имею, какой он фирмы. Мне его не жалко. Тушенку он открывает отлично, хлеб режет. У него еще есть стропорез, но я им за год ни разу не пользовался. Больше там ничего нет.

Насчет "тактических" штанов и трекинговых ботинок - не буду диспутировать, кому в чем удобно, пусть в том и ходят, лишь бы чистые и адекватно окружающей обстановки было. :)
А насчет ножей, Вы не правы Алексей. Швейцарские многопредметники Victorinox\WENGER стоят недорого, служат десятилетиями, если работать их инструментами по специализации. Тысяча рублей за типичный двухрядник 85-91мм, "размазанная" на годы использования, более оправданы, чем 150 рублей за "нож с стропорезом". :)
zepp7_7_7
Sep. 27th, 2018 10:13 pm (UTC)
из ботинок я кайфовал только от "ириш сеттер" , рекомендую . ботинки не для драки , а для круглосуточного ношения в любую погоду.
chumakin
Sep. 27th, 2018 11:17 pm (UTC)
про коллектив
про силу разделения труда и коллектив - абсолютно верно. Еще Кропоткин писал более ста лет назад "Взаимная помощь как фактор эволюции" (1907).
Эгрегор индивидуализма, однако, уж сильно распиарен, в результате чего молодой человек сначала думает "Ах, какой я крутой,мне нету равных и потому..." вместо того, чобы видеть ПОЧЕМУ он такой крутой, а как можно организовать вокруг себя людей, чтобы стать еще круче.

И вот тут засада: чтобы выжить как цивилизации, нам надо заниматься сознательным анализом работы именно коллектива (общества, группы) в деле как постановки мышления, решения задач, так и выстраивания структуры этих самых ячеек общества (как семьи, так и производства, так и обучения, и свободного времяпровождения). Очень многое завязано на нравственности людей, как нерефлектируемой "раз и навсегда" данной реальности.
Вот об этом я и мечтаю: об организации совместной работы по рефлексии и проектированию такого будущего...
brutus_cynicus
Sep. 28th, 2018 07:32 pm (UTC)
Насчёт правильной иерархии при которой коллектив будет реально сильнее аналогичных коллективов встречал только у Павла Кучера. Над коллективом должен стоять не самый сильный и не самый умный. Коллективом должен управлять тот, кто лучше всего разбирается в чём то конкретном. Пошли на охоту м вождём становится самый опытный охотник, на войну - воин. Пошли собирать грибы и командует самый опытный грибник. Сидим в пещере и во главе социолог или психолог :) Такой коллектив даст фору любому другому с любой социальной организацией.

Edited at 2018-09-28 07:46 pm (UTC)
cerkva_lg
Oct. 2nd, 2018 01:38 pm (UTC)
историк_я
тут насчёт гарема не согласен товарищ Сунь- цзы ( далее весьма известный рассказ)
Согласно Сыма Цяню, князь Хэлюй пригласил Сунь-цзы поговорить о военном деле. Для того, чтобы показать своё искусство, полководец попросил князя передать ему свои гаремы. Сунь-цзы разделил наложниц на два отряда, поставив во главе каждого по главной наложнице, выдав им по алебарде, и стал объяснять военные команды. Отряды заняли боевое построение. Когда Сунь-цзы стал командовать «направо», «налево», «вперёд» — никто не исполнял команд, а все только смеялись. Так повторилось несколько раз. Тогда Сунь-цзы сказал: если команды не исполняются, это вина командиров. И приказал казнить двух главных наложниц. Князь, поняв что это не шутка, стал просить отменить казнь, однако Сунь-цзы заявил, что на войне полководец важнее правителя и никто не смеет отменять его распоряжения. Наложницы были казнены. После этого все женщины стиснули зубы и стали исправно выполнять команды.
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner