?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мысли вслух

Участие в войне не может являться оправданием или смягчающим обстоятельством в мирной жизни. 

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
albin_
Apr. 7th, 2018 11:20 am (UTC)

Но всегда им является...

ivakin_alexey
Apr. 7th, 2018 11:20 am (UTC)
Увы.
shchedrov
Apr. 7th, 2018 11:33 am (UTC)

Может. Контуженность - все же смягчающее обстоятельство. Наверное...

ivakin_alexey
Apr. 7th, 2018 11:35 am (UTC)
Нет.
leh_ich
Apr. 7th, 2018 01:33 pm (UTC)
А такое? Цтирую: "он своё уже отвоевал, когда шли бои. А не комбат колумнистов".

bill_bf
Apr. 7th, 2018 02:30 pm (UTC)
Вы прям в переходный период между литературой и философией...
pyhalov
Apr. 7th, 2018 05:25 pm (UTC)
А наличие боевых наград в случае привлечения к уголовной ответственности должно рассматриваться как отягчающее обстоятельство, а не как смягчающее
ivakin_alexey
Apr. 7th, 2018 05:48 pm (UTC)
Согласен.
oper_1974
Apr. 7th, 2018 06:11 pm (UTC)
Участие в чеченских компаниях у нас суд учитывает как смягчающее обстоятельство.
ivakin_alexey
Apr. 7th, 2018 06:18 pm (UTC)
Знаю. Но это неправильно.
houwang
Apr. 8th, 2018 12:32 am (UTC)
Само участие вряд ли считает. Как-то не особо заметно, чтобы. А вот под амнистию вероятность попасть - 100%, таки да.
oper_1974
Apr. 8th, 2018 12:34 am (UTC)
Областной суд скинул два месяца со срока, по апелляции, когда предоставили справку и характеристику из военкомата, что участвовал в первой чеченской.)
houwang
Apr. 8th, 2018 01:05 am (UTC)
Положительные характеристики с места работы ( учебы, службы ) в общем-то всегда учитывались и учитываются. Чечня тут не особо при чем...
Да и от статьи многое зависит.
У нас, помнится, мента за мокруху осудили по-полной, никакие характеристики и награды не помогли.
oper_1974
Apr. 8th, 2018 01:10 am (UTC)
Я же говорю, областной суд, вторая инстанция, скинула срок после предоставления справки об участии в КТО еще в 1995-96 году, хотя подсудимый сейчас не работал и по месту жительства характеризовался отрицательно.

Ферштейн?)
houwang
Apr. 8th, 2018 01:35 am (UTC)
Натюрлих!
Только ваш пример ничего не доказывает. Ссылаться в данном случае нужно на закон, а не на решение суда. Когда объявляют амнистию, например, конкретно указывают категорию лиц, попадающих под нее - "...участники боевых действий ( и т.д. )".
А конкретные решения суды у нас принимать могут... по-разному. Что как бы и не секрет.
oper_1974
Apr. 8th, 2018 09:36 am (UTC)
Не спорю, у нас в каждом регионе свои "порядки" в судах. В Смоленской области не редко по 228-й дают наказания не связанные с лишением свободы, а у нас, в Тверской, дают срока даже за хранение.
bestserafino
Apr. 7th, 2018 08:40 pm (UTC)
Записал.
onir
Apr. 8th, 2018 09:32 am (UTC)
Если в той или иной мере вынужденное - то может и должно.

Если в виде некоего спорта - нет.

ЗЫ. Алексей, Вы же и пишете об этом. Но почему-то вне творчества часто руководствуетесь жлобскими стереотипами. Это не обвинение - мне реально странно.
ivakin_alexey
Apr. 8th, 2018 02:17 pm (UTC)
А что тут жлобского?
onir
Apr. 8th, 2018 05:40 pm (UTC)
Механический подход к человеку. Когда принципы становятся важнее человека. Жлобы (мещане) живут именно принципами: человек должен то, человек должен сё. Но если принципы не имеют целью человека (в русле концепции "Витрувианского человека") - то что или кто их цель?

Вот например в данном случае. Человек участвовал в войне не потому что так захотел сам - а потому что война началась. Соответственно, человек закономерно получил негативные изменения в психике. Отсюда - понижение способности к адекватной и вменяемой реакции. Заметьте - это всё объективно.

Я немножко в своё время наблатыкался в основах юриспруденции - так вот если по-правильному, то в законах эти соображения отображаются. Т.е. несовершенство человека (не только в подобном вопросе, но и вообще) - учитывается.

А если в сучьей склоке на "ток-шоу" - то нет: человеческие слабости обличают человека (вообще) как подлое ничтожество.

ЗЫ. Хрен с ней, с войной - это радикальный вариант, когда практически исчезают полутона. А вот пример из мирной жизни. Недавно было - мытарь! Ну, коллектор. Несколько раз давил на судебных исполнителей по выигранным искам. Им это надоело - они взяли его с собой (да ещё и на камеру сняли). Ходили по должникам - там взять было нечего. Так даже мытарь заплакал от того, что увидел!

Люди!..
ivakin_alexey
Apr. 8th, 2018 05:42 pm (UTC)
Война оказывает негативное воздействие на психику, в лучшем случае, в 5-6% случаев.
onir
Apr. 8th, 2018 05:58 pm (UTC)
Нет. Забыл - всё время забываю второе слово: "профессиональная... эрозия(?)". Или как-то так. Это в каждой профессии происходит - накапливается искажение в восприятии мира. Ну, и в реакции, соответственно.

Вот, у ментов подобное - общаются-то в основном с весьма своеобразной публикой. И всех остальных людей начинают воспринимать так же. Плюс - неизбежное заражение криминальными понятками.

Так же и у всех, кто поучаствовал в военных действиях. А ещё т.н. "скорбное бесчуствие" ("деперсонализация", если верить Википедии) - ну, когда отказывают нормальные эмоции. Типа убили человека (кишки наружу, мозги потекли) - "ну, чего, дело житейское...". Утрирую, конечно, но Вы меня понимаете, знаю.

Отсюда и гипертрофированная жестокость, и "афганский синдром" - у тех, кто прошёл войну в той или иной мере.
ivakin_alexey
Apr. 8th, 2018 06:01 pm (UTC)
К счастью, я имею некоторое отношение к клинической психологии и психиатрии.
Пресловутый синдром чаще всего лишь оправдание. Реальным ПТСР страдают от 5 (в России) до 12 (США) процентов.
Соответственно, 95-88% прошедших войну синдромами не страдают.
onir
Apr. 8th, 2018 06:22 pm (UTC)
Алексей, так я ж и не говорю о крайнем. Я говорю об искажении. Это не означает признания полной "не вменяемости" (обвинения) - но это всё-таки означает признание необходимости скидки. А Вы именно об этом сказали изначально: никакой скидки.

Обратите внимание: искажение восприятия и адекватной реакции. Это объективные вещи - они работают за пределами человеческого контроля.

Такой пример - опьянение. То же самое действие. Поэтому разница: тому, кто пил по своей инициативе, опьянение - усугубляет вину за совершённые деяния, а тому, кто оказался опьянён по не зависящим от него причинам (мало ли как) - однозначно скидка.

Ну, или "состояние аффекта" - тоже очень похожий случай.
onir
Apr. 8th, 2018 06:26 pm (UTC)
ЗЫ. А байка про "афганский синдром" - это чаще всего для впечатлительной публики. У большинства включается то самое "скорбное бесчувствие" - это защитный механизм.

Ну, как с плохими новостями. Вон, весной 2014 каждая смерть была - шок! А потом летом пошли массовые жертвы - и уже минимум реакции. Привычка...
redrok
Apr. 8th, 2018 11:02 am (UTC)
Смотря для чего.
ivakin_alexey
Apr. 8th, 2018 06:02 pm (UTC)
Та для всего.
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner