advocatd (ivakin_alexey) wrote,
advocatd
ivakin_alexey

Category:

"Ополченочка" (2018) 5.0

Ну а теперь серьезно.
Еще раз напомню, что сценарий - это технический документ. В нем позволительны стилистические ляпы типа "Изогнутых" поз".
Вы знаете, скажу даже такую ересь - дядя Вася за рулем сияющего Т-72 - это тоже допустимо на уровне написания сценария. Потому что это на стадии сьемок исправимо режиссером. Достаточно одного "Бронелобого" нанять консультантом.
Самое страшное - другое.
1. Отсутствие драматургии. Жеваный набор малосвязанных между собой сцен. Какие-то пытаются банально объяснить мотивацию героев и причины ситуаций. Но большая часть нет. Кучи дурацких флешбеков.
2. Нет конфликта. То есть, тяжелой малоразрешимой ситуации. Вот зачем это все происходит? Почему война идет? Укропы же хорошие, вона, сидят разнговаривают с ленцой. Говорят, что война нафиг никому не нужна. Надо договариваться.
3. Герои не растут, не изменяются.
4. Сюжетные линии и персонажи неизвестно откуда появляются, не понятно куда исчезают. Вот откуда на поле боя появился Олег и куда он исчез? Какую смысловую нагрузку несут Грем Филиппс прототип Грэма Филиппса и толстая Даша?
5. Идиотские диалоги и монологи в стиле: "Жил был ежик. он был работящий, а я Стахановский".
6. Нелепые боевые сцены. Я знаю, что укропы рукожопы. Но они рукожопы, а не юниты из "Противостояния-3"
7. Абсурдная психология героев.

То есть перед нами кривое, пафосное и картонное кино, восхищаться которым могут либо насквозь контуженные, либо лица со слабым интеллектом. А че, про наших же, гыгы, матри как она мажору засандалила, мы таких в четырнадцатом гоняли.
И, тем не менее, из этого навоза можно сделать конфетку.
Вот как бы можно начать этот фильм? А со сцены в кафе, с мажорами.

Теплый сентябрьский день. Луганск. Кафе с открытой терассой. Столик на террасе. На столике большой белый чайник, три чашки. И чизкейки. За столиком три дамы. Возраст-25-30 лет. Они в летних платьях разного покроя.
Блондинка, рыжая, брюнетка. У всех прически короткие. Блондинка в дамской шляпе, которую она иногда придерживает, когда дует ветерок. Еще на столе пепельница и пачка тонких сигарет. Дамских. У каждой руки в перчатках, длинных почти до локтя.
Они сидят, молчат, лениво покуривают сигаретки, наслаждаясь теплом и тишиной. Доносится детский смех. Мимо террасы пробегают пацаны-школьники с мячом. Падает лист платана.
Останавливается тачка. Какой-нибудь потрепанный "Мерс" с тюнингом, типа шик.
Появляются луганские мажорчики, примерно такого же возраста как дамы. Подходят к столику: "Девчонки, скучаете?". "Нет". "А шо такие молчаливые?" "Мальчик, отдыхай, дай тетям спокойно посидеть." Мажорчик багровеет: "Ты кого мальчиком назвала, шлюха? Да ты мне сейчас за бутылку "Мартини" отдашься".
Блондинка спокойно встает, снимает перчатку. Крупным планом руки: короткие ногти с черной каемкой. Грязь вьелась в кожу. Она протягивает руку мажору: "Поцелуешь, для начала?" Мажор опешил: "Шо?"
Вместо ответа она бьет коленкой в пах мажору. Он нагибается от боли. Блондинка хватает его за уши и бьет коленом в нос. Два других мажора дергаются на девчонок. Камера переходит на тротуар. Там стоит патруль военной комендатуры. Они обратили внимание на движуху на терассе. Бегут к кафе, один свистит. Мажоры резко поднимают руки и останавливаются. Кроме скорченного, у которого идет носом кровь.
- Что происходит? Ваши документы?
Мажоров обыскивают. В это время дамы достают из сумочки военные билеты и увольнительные. Протягивают лейтенанту.
Крупным планом лицо начальника патруля. Он читает военики и брови изумленно поднимаются.
- Да ладно? Быть такого не может...
- Позвонить командиру батальона? - говорит Блондинка.
- Да ладно, девчат, верю, верю. Просто как-то неожиданно. Снайперов видел, связисток видел... А вот такое...
- У всех первый раз случается, - смеется Рыжая.
Лейтенант отдает честь и неожиданно целует руку Блондинке.
- Этих на "подвал", - резко командует лейтенант.
- Поаккуратнее с ними, товарищ лейтенант. Они ж не знали, - говорит Блондинка.
- Да посидят сутки, Екатерина Георгиевна. Тротуары поподметают, ничего страшного.
Один из мажоров начинает скулить от страха.
Мажоров уводят. Блондинка садится за стол, надевает перчатку.
- Хороший день... - говорит Брюнетка, слегка улыбаясь.
- Да, но вчера было лучше.
Девчонки улыбаются друг другу.
Затемнение экрана. Надпись: "За 24 часа до этого..."


Я не специалист по сценариям. Но вы тут видите интригу? Что это за девчонки? Почему у них такие руки? Отчего обомлел лейтенант? И дальше уже можно показывать истории этих женщин.
Меня тут спросили, могу ли я написать сценарий?
Я не знаю. Но я попробую переделать этот. А на следующей неделе попробую достучаться до съемочной группы и всунуть им свой вариант. Хотя это будет очень сложно. Потому что какому творцу понравится, когда его творение называют откровенной графоманией?

Автор идеи, генеральный продюсер и автор сценария Роман Разум.


Второй автор сценария:


Исполнительница главной роли Татьяна Дремова, вдова атамана Дремова.


Главный спонсор фильма Министерство культуры ЛНР.


И да, я не гарантирую, что у меня что-то получится.
Tags: Война. Настоящее., Кинорецензии
Subscribe

  • "Дед Морозов" и "Алеша"

    Знаю, знаю - хороших фильмов о Великой Отечественной не снимают нынче. "Единичка", "Брестская крепость", "Дорога на…

  • Карантинные сериалы

    Нет, нет, я не за день их посмотрел. Накопились впечатления просто. Едешь куда-нибудь и смотришь в дороге. Или когда болезнь сваливает с ног, нет, не…

  • Шедеврально, я считаю

    За одного дохлого Баскова плюс сто. И да, я знаю, что это реклама.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • "Дед Морозов" и "Алеша"

    Знаю, знаю - хороших фильмов о Великой Отечественной не снимают нынче. "Единичка", "Брестская крепость", "Дорога на…

  • Карантинные сериалы

    Нет, нет, я не за день их посмотрел. Накопились впечатления просто. Едешь куда-нибудь и смотришь в дороге. Или когда болезнь сваливает с ног, нет, не…

  • Шедеврально, я считаю

    За одного дохлого Баскова плюс сто. И да, я знаю, что это реклама.