?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одесские рассказы (16)

Еще до войны два друга поехали отдыхать в ээээ... В деревню. Моря там точно нет, зато была хата, доставшаяся по наследству одному из друзей. Вместо моря - дид в соседней хатынке. А дид горилку мае. На продажу. Ну соседям продал и сам с ними же ее и употребил. Бо евонная бабка Гарпына дюже не любила, когда дед употреблял. Вот он продавал и с покупателем тут же и пил. А потом то уже все равно, когда домой придешь...
Так вот. У деда в сарае стояла...
А сорокопятка. И два снаряда к ней. Бронебойные, ага.
Парни не поверили. Дед им показал. Еще его отец заныкал пушечку где-то между сорок первым и сорок четвертым. А вдруг пригодится?
Пригодилось, но уже в четырнадцатом.
Купили они ее. За сотку баксов.
И давай думать, что с ней делать. Сначала то планировали на реконструкции использовать. Колеса вертятся, маховики тоже. Прицел... Ну, прицела не было. Да и прицеливаться никто не умел.
А тут война случилась очередная.
Шутки шутками - а парни начали размышлять - как сорокапятку в городе применить. При этом, никто из них из нее никогда не стрелял да и в армии вообще не служил. Мечтали херакнуть по СБУ - в фильмах же показывают, что это круто. Разницу между бронебойной болванкой и фугасным снарядом они тоже знали только по танчикам. В жизни это как-то забывается.
Да и вообще, как прикатить сорокапятку в центр города? И с двумя снарядами войну выиграть?
Но русский ум и русский характер не знают границ. Что немцу граница, то русскому испытание.
Так что эти парни сделали? "Газель" у них была. Цельнометаллический фургон. Закатили пушку в нее. Сняли колеса. Приварили к днищу. Тачанка получилась.
Надо же испытать, чо. Уехали подальше от города. Нашли зеленку. Загнали туда "Газельку". Распахнули ворота. Прицелились в ночную степь. Привязали веревку к затвору. Отошли подальше.
Цикады... Цикады и невообразимый воздух, в котором разлита Благодать. Развести бы костер, жарить хлеб, пить вино и закусывать кровянкой. А вы пробовали жареный на камнях сыр? Боже, Боже, зачем эти люди воюют друг с другом?
Ну, в общем и выстрелили в звездное небо новороссийского июля.
После цикад выстрел показался громом.
Когда подняли голову - оппа! Не подумали про отдачу - кабина к херям отвалилась. Больше потерь не было. Но, главное, пушку не порвало. Закатили тачанку в балку, замаскировали. Хоть до этого додумались, ага. А места там безлюдные. Типа как тайга, только без леса.
Через пару дней приехали с пацанами, развернули полевую автомастерскую, тачанку починили. Сообразили, что по СБУ стрелять смысла нет. Интернеты ж почитали. Поняли, что летящая железяка здание может и прошьет, но ущерба от него только морального дождешься. Не, ну может кому там случайно башку оторвет. Может еще оральный ущерб от начальника СБУ подчиненные потом получат - но это уже неинтересно.
Выехали, значит, через пару недель на новую огневую позицию. Искали ее долго. Железка, вдоль нее грунтовка, с грунтовки отъезд - нормально можно встать.
Встали ночью. Навели через ствол. На глаз. Фигли там расстояние - метров семьдесят. Ну и сели ждать. Один поезд идет - пассажирский. Второй -товарняк. Опять - пассажирский. И цикады... И светает...
- Идет!
Ангелы хранят идиотов. Ангелы послали идиотам цистерны. Ангелы утихомирили ветер.
- Огонь!
Оказалось, что сорокапятка стреляет чуть громче тяжелого поезда.
Ангелы спасли парней от убийства поездной бригады.
Снаряд прошил вторую от головы цистерну и...
Так оно же железяка. Бронебойный.
Соляра лениво потекла из двух дыр пробитой цистерны, поезд катил дальше.
Ребята облили бензином "Тачанку" и сожгли.
Номера на двигателе? И прочее? Не смешите мои тапочки, эта "Газель" была куплена еще до войны на третье лицо. Таких лиц на Украине по пять гривен пучок в любой Жмеринке нанять можно.
Вот и вся история.
Разве что добавить...
Один из этих пацанов в ДНР сейчас, в артиллерии. Понравилось ему.
А второй дома остался. Бизнес делать. А с этого бизнеса немножко иметь и в ту бригаду где первый - отправлять.
Надо же на что-то у хохлов снаряды покупать?

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
lonerxxx
May. 23rd, 2016 09:44 pm (UTC)
Алексей, а можно это будет увидеть собранным в одном месте?
ivakin_alexey
May. 23rd, 2016 09:45 pm (UTC)
Когда допишу. Или прямо сейчас надо?
lonerxxx
May. 23rd, 2016 09:46 pm (UTC)
Нет, с удовольствием дождусь окончания процесса.
ivakin_alexey
May. 23rd, 2016 09:50 pm (UTC)
Ну это еще долго. Я только четверть написал, наверное.
lonerxxx
May. 23rd, 2016 10:25 pm (UTC)
Это, как раз-таки радует :)
Потерплю.
anna_sagaydak
May. 24th, 2016 08:23 am (UTC)
Я думаю, это потом классикой станет, типа "Хождения по мукам" ! )) И будут школьники на литературе её проходить. Русской.
lonerxxx
May. 24th, 2016 08:37 am (UTC)
Всё возможно.
Игорь Копейкин
May. 25th, 2016 04:15 pm (UTC)
Вообще-то, есть такой детский рассказ про войну. Там и заныканная сорокопятка, и дед, старый артиллерист, и его внук, и бронебойные снаряды (известно ли автору, что бронебойный еще не значит, что болванка?), и наведение по стволу на фрицевский (броне)поезд и врезавшийся в него другой поезд.

Как же этот рассказ называется и из какой он книжки? Склероз чертов....
anna_sagaydak
May. 26th, 2016 07:39 am (UTC)
Да при чём здесь это? Я говорю про всю серию рассказов. И не пофиг ли читателю, откуда какие истории взяты? Вы же не сердитесь, например, на Булгакова за то, что у него Коровьев из Достоевского стырен.
lymmenn
Jun. 2nd, 2016 02:13 am (UTC)
Отчего нет?... есть Донские рассказы, а это будут Новороссийские
как-то так
bob_chemist
May. 23rd, 2016 10:10 pm (UTC)
Дежавю стойкое. Где то уже читал
ivakin_alexey
May. 23rd, 2016 10:13 pm (UTC)
Байка. Просто байка.
sergo_r
May. 23rd, 2016 10:36 pm (UTC)
Давным-давно был детский рассказик с похожим сюжетом. Значит, дед с внуком в оккупации по местам боёв шарятся и сорокапятку нашли. Сначала зарыли её. А потом в какой-то момент откопали и жахнули по эшелону немецкому. Дед, естественно, обращаться с прицелом не умел и тоже наводил по дырке.
ivakin_alexey
May. 23rd, 2016 10:38 pm (UTC)
Быват.
Игорь Копейкин
May. 25th, 2016 04:16 pm (UTC)
О, точно! Там еще замок орудия накрывали пропитанной маслом с разбитого танка шинелью.

Откуда же этот рассказ? Не из книжки ли "Смелого пуля боится"?
sergo_r
May. 25th, 2016 04:50 pm (UTC)
Не помню уже. 50 лет прошло с тех пор.
sergo_r
May. 25th, 2016 10:10 pm (UTC)
Вот. Всё-таки нашёл через обрывки воспоминаний. Рассказ "Красная рябина" из сборника Николая Богданова "О смелых и умелых".
Игорь Копейкин
May. 27th, 2016 08:22 am (UTC)
Да, это та самая книжка (лежит где-то дома в книжном шкафу) и тот самый рассказ.
sergiusrus
May. 31st, 2016 02:09 pm (UTC)
Тоже читал.
Но про харьковчан.
eugen496_1
May. 24th, 2016 02:51 am (UTC)
У меня в бригаде тридцать лет назад сварщик был, ныне покойный. Грозился правление колхоза расстрелять из сорокопятки, которую с друзьями на месте боёв в лесу нашёл и заныкал с тремя снарядами впридачу.
В том лесу наши поисковики районные много людей поднимали в последние лет десять. Если и была цела пушечка, то нашли видимо. Про стрелять через 75 лет конечно и речи нет.
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner